Архангельск, Новгородский проспект, 32,
4-й этаж, офис 401
тел.: 63-77-15
моб: 8-909-553-50-39
e-mail: manager1@pomorsv.ru

Мы в Instagram

Тиснение

Широкое распространение техника тиснения получила ещё в искусстве стран Древнего мира, в то время – исключительно техника ручного тиснения. Сегодня, в основном, тиснение получают с помощью автоматических или полуавтоматических процессов, поэтому ручное тиснение (hand made), естественно, стоит дороже. Уже в древности тиснение выполнялось различными методами, но самым распространённым в древнем искусстве был метод «наколачивания», когда металлическая фольга через мягкую (войлочную) прокладку наколачивалась на каменную основу, что придавало фольге рисунок формы. Таким методом производилось огромное количество украшений, накладок, бляшек, и даже окладов икон. Кроме того, технология тиснения широко использовалась при маркировании продукции (например, гончар ставил на горшок своё клеймо), и со временем вылилась в целую «субтехнологию» изготовления всевозможных печатей. Кроме того, тиснение напрямую связано с набивкой рисунка на ткани. В XIV веке тиснение легло в основу книгопечатания. Так как технология тиснения существует уже много тысячелетий, со временем появилось множество разных методов тиснения, основные из которых мы перечислим в этой статье. Тиснение – процесс, относящийся к послепечатной обработке изделия. В основе тиснения лежит техника художественной обработки различных материалов (кожа, фольга, бархат, картон и т.д.) для получения на их поверхности рельефных изображений путём выдавливания.
Блинт или «слепое тиснение». Слово образовано от германского blind — слепой. Блинт – это тиснение с помощью клише для получения оттиска с гладкой поверхностью (например, на текстурной бумаге, на коже). Для получения лучшей гладкости или глянца применяются специальные пленки. Во избежание порчи материала рабочие температуры при блинте существенно ниже, чем при тиснении фольгой.

Тиснение фольгой. Фольга протягивается между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т. д.). Под давлением клише металлизированное или пигментное напыление отстает от пленки-носителя и с помощью клеевого слоя закрепляется на материале.
Конгрев. Слово «конгрев» произошло от имени английского изобретателя W. Congreve. Конгрев – это получение выпуклого изображения посредством прессования материала между горячим клише (матрицей) и контрштампом (нуансоном). Рельеф в случае конгрева получается выпуклым. Конгрев проводится либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия.
Конгрев с фольгой. Как правило, тиснение производится прессом, в один удар (оттиск), то есть перенос фольги и придание рельефа происходит одновременно. Конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Правда, износ клише в данном случае достаточно высок, поэтому изготавливаемое клише обладает высокой себестоимостью и экономически выгодно при печати больших тиражей.

Обратный конгрев. Редкий процесс на российских предприятиях. При обратном конгреве создаётся вогнутое избражение.
Текстурирование. Чаще всего применяется для имитации тиснения фольгой или кожей. С помощью клише на гладком материале имитируется рисунок (например, кожа крокодила или структура дерева).
Магазины
Контакты
 

Рейтинг@Mail.ru