Архангельск, Новгородский проспект, 32,
4-й этаж, офис 401
тел.: 63-77-15
моб: 8-909-553-50-39
e-mail: manager1@pomorsv.ru

Мы в Instagram

Шенкурская роспись

Отлично от двух предыдущих выглядит шенкурская роспись, центром зарождения которой считаются деревня Глубоковка и город Шенкурск. Предположительно в начале зарождения шенкурской росписи стояли выходцы из Новгорода, люди, близко знакомые с живописными и графическими орнаментами Древней Руси, возможно – переписчики книг и раскольники. К тому же, существует мнение, что в основе шенкурской росписи лежат резные орнаменты по дереву, а позже резьба была заменена на роспись.


Цветовая гамма шенкурской росписи в основе имеет оранжевый или красный фон. Иногда встречаются охристо-желтый, изумрудно-зеленый или темно-синий тона. Наиболее популярный сюжет шенкурской росписи – три светлых цветка, напоминающих розы, вертикально расположены на красном фоне. Цветки, как правило, разных размеров, но центральный – пышнее остальных. Каждый отдельный лепесток «розы» делится на несколько разноокрашенных частей, прорисовывается черными линиями и покрывается белыми, золотыми или серебряными «оживками».

 

Уникально, но факт: при столь близком географическом соседстве поважские росписи – важская, борецкая, шенкурская, тоемская, пучужская – остались самобытными и оригинальными, что свидетельствует о «замкнутости» каждой традиции. Насыщенность важского бассейна многими видами росписи, их явное самостоятельное зарождение, показывают нам, насколько активно в XI-XII веках протекало освоение Русского Севера, если на берегах одной и той же реки могли складываться совершенно разные «культурные» сообщества, формирующие собственные художественные каноны.

Каталог

Контакты

Магазины

Прайс-лист

 

Рейтинг@Mail.ru